Что большинство из нас знает о печатях? Печать служит для
заверения документов, используется в делопроизводстве, имеет фиолетовый
оттиск…вот, пожалуй и все.
В своих сообщениях мы часто уделяем внимание альтернативным
способам использования печатей и штампов, штемпельной продукции, которые,
поверьте, практически безграничны! Предлагаем Вам интересный материал о том,
как печати и штампы могут выполнять рекламную функцию и нести креативную
нагрузку!
С оттиском рекламы
Печать, помимо своей основной функции скрепления документов,
нашла широкое и очень творческое применение в рекламе.
Способность печати прочно и надолго фиксировать оттиски или
трансфера красителя на различные носители широко используют в креативной и
преимущественно партизанской рекламе. Рекламисты штампуют все, начиная от рук
посетителей тех или иных мероприятий, до опавших листьев и дорожных штрафов.
Входная клубная
Германские креативщики из Scholz/Friends для рекламы салона
татуировок «All Style Tattoo» заменило традиционные входные клубные печати на
импровизированное пресс-папье с оттиском татуировки. Отпечаток получался
настолько реалистичным, что в полумраке клуба его практически невозможно было
отличить от настоящей татуировки. В результате успешной «печатной» кампании
количество посетителей сайта «All Style Tattoo» возросло на 160%, а спустя два
месяца студия была укомплектована заказами на полгода вперед.
Те же ребята из Scholz & Friends превратили входные
клубные печати в браслеты в рамках рекламной кампании ювелирного магазина
Melange Accessoires.
Заботясь о том, чтобы выпившие посетители добрались до дома
в целости и сохранности диско-бар «Play» в Мумбаи ставил каждому вошедшему в
бар посетителю на запястье печать с номером телефона близкого ему человека и
надписью «Если найдете меня без сознания, пожалуйста позвоните по номеру....».
Кампания проходила в рамках борьбы с пьяным вождением.
В знак протеста против торговли людьми правозащитная
организация Amnesty International в Австрии проштамповала посетителей ночных
клубов штрих-кодами, на которых вместо цифр была напечатана надпись «Остановите
торговлю людьми» и адрес сайта компании.
Специально для тех, кто любит с утра подкрепиться после
активных алкогольных возлияний и бессонных танцевальных ночей в клубах, DDB
Stockholm придумало печати McDonald's, анонсирующие, что ресторан быстрого
питания открыт до 6 утра. Печать ставили на запястье посетителям при входе в
ночной клуб. Всем ночным посетителям McDonald's с рекламным оттиском на руке в
качестве бонуса полагался бесплатный чизбургер.
На церемонии награждения фестиваля Creative Circle Award в
Дании рекламное агентство WinWin оригинально заявило о наборе новых кадров. На
кисть всем присутствующим была поставлена печать, имитирующая надпись от руки
«Позвонить Микелю по поводу работы в WinWin 40—11-33—80». Микель — это
креативный директор того самого агентства, а указанный телефон — на самом деле
его личный номер. Креативная печать фактически представляла собой надпись,
которую оставил бы каждый участник мероприятия после непродолжительной беседы с
руководителем WinWin, избавив таким образом последнего от лишних разговоров о
нехватке персонала. По результатам кампании агентство пополнилось копирайтером
и арт-директором.
Почта Новой Зеландии является официальным спонсором
национального рекламного фестиваля AXIS Awards, а креативным обслуживанием
государственного учреждения связи занимается агентство Saatchi/Saatchi.
Благодаря этим двум фактам новозеландские почтовики нередко удивляют
неожиданным креативом. На очередной церемонии вручения рекламных наград AXIS
Awards почта проштамповала своей рекламой запястья всех присутствующих.
В другой раз для того, чтобы повысить количество заявок в
номинации «Direct», Saatchi/Saatchi разослало всем креативным директорам
именные печати с помощью которых руководитель мог оценить работу как «золото»,
«серебро», «бронза» или «дерьмо». Партизанская
В декабре 2009 года в Великобритании выпало неожиданно много
снега. Вся страна на несколько дней оказалась покрыта толстым слоем
кристально-белых сверкающих хлопьев. Креативщики из JWT London не приминули
воспользоваться такой уникальной возможностью для партизанской рекламы
освежающих леденцов Polo. С помощью в экстренном порядке
специально-изготовленной формы рекламисты оставили на сугробах объемные оттиски
в форме известной кадому британцу круглой конфетки. Работа получила золото на
Cannes Lions 2010 в категории «Ambient: small scale special solutions».
Рекламные следы на снегу оставило и шведское агентство VOLT,
напомнив суровой зимой жителям северной страны о дешевых перелетах в Дубаи с
Norwegian airlines.
В рамках рекламной кампании центра трихологии Hair Loss
Clinic агентство DDB/Rapp Collins Brussels проштамповало опадающие осенние
листья логотипом центра и слоганом «Тоже лысеете?».
Агентство Memac Ogilvy & Mather использовало печать в
качестве инструмента партизанской рекламы языковой школы Berlitz в ОАЭ. По
заверениям авторов кампании, около 74% жителей страны составляют иностранцы, не
владеющие арабским, в то время как все официальные документы (в том числе и
парковочные штрафы) в ОАЭ печатаюся исключительно на официальном языке.
Креативщики изготовили печать с надписью «Хочешь выучить арабский?» и
координатами языковой школы и проштамповали ей несколько сотен штрафов за
неправильную парковку, закрепленных на автомобилях под стеклоочистителями.
Бразильское агентство OpusMúltipla предложило салону красоты
Sandra Martins Makeup использовать печать вместо визитной карточки. На штампе в
виде следа от губной помады написаны название и номер телефона салона.
Источник: http://poligrafich-ooo.livejournal.com/6058.html#cutid1 |